Неделя после "Weltraum". Немного про железо и историю.
Прошла неделя с релиза "Weltraum". 140 прослушиваний, и честно заработанные на Bandcamp 40 евро (из которых я могу получить 31). И даже такого результата я не ожидал. Спасибо!
Сейчас у меня своего рода отпуск. Не думал, что меня так измочалит, но, в конце концов, почти три последних месяца, я почти без перерыва, доводил до ума, переписывал, удалял и писал заново музыку, которую, признаюсь честно, никогда нормально не учился играть. Я не помню нотной грамоты и теории музыки, не умею сводить — так же, как не знаю почти ни одного правила русского языка (кроме, разве что, "жи-ши пиши с "ж" и "ш""). Но меня тащило вперёд, так же как тогда, в январе 2022, с "5".
Для меня "Weltraum" это почти что самое личное переживание, которое я выставил на всеобщее обозрение. Как любое "длящееся" произведение, музыка (и особенно — полноценный альбом) требует от аудитории времени, и я благодарен всем, кто слушал и будет слушать, за уделённое мне время. Это был жутковатый рубеж ("ты что, всерьёз думаешь, что люди, будут тратить на тебя сорок минут жизни?!"), но я его преодолел.
Вся эта история началась, страшно сказать, в июне 2019. Мне в руки попал на ладан дышащий Korg — древний, 2003 года выпуска, MIDI-контроллер, с дохлыми энкодерами, глючными фейдерами, со сломанной клавишей, и практически неподдерживаемым софтом. И тут мне стало интересно — до этого, пару жизней назад, я учился в целой консерватории (и была это, в общем-то, очередная грустная история, но сейчас не о ней), имел доступ к "настоящим" музыкальным инструментам, а о том, как всё это работает в электронном виде, не имел ни малейшего представления. А ещё я слушаю наркоманскую электронную музыку, и люблю возиться с непонятным железом. В общем, прекрасное совпадение всех факторов.
И понеслось. Поиски подходящего для меня DAW (прости, Logic, но нет), первая "нормальная" клавиатура. Первый секвенсор. Подаренный на день рождения Ableton Push 2, с которым я так и не наигрался вдоволь (но, надеюсь, что снова смогу).
Я ни черта не умел, но мне по-прежнему было интересно. Параллельно с этим, в голове начала появляться концепция того, что я хочу делать. Первые наброски обложек, ранний вариант логотипа (именно он висел на стене рядом с рабочим столом). Первый проект альбома.
Потом, с началом войны, всё сломалось. Оборудование раскидано по двум странам. Вместо основной, вполне мощной машины — ноутбук (ох, как вовремя Apple выпустили свой M1!). И никакого желания заниматься ничем, кроме, разве что, текста — с ним проще. Какая тут музыка. Логотип, неприятно похожий на Z я изменил, и теперь в нём явно проглядывало "NO".
День рождения в 2023. Эпоха Возрождения, моя личная. Я полез искать компактные, универсальные железки, которые, если что, можно будет уместить в рюкзак. Нашёл, загорелся своим обычным "хочу" (хотя, в том состоянии это было скорее "ну, было бы неплохо, хотя и не нужно, где я и где музыка"). На вопрос о подарке к дню рождения я скинул ссылку — и так у меня и появился совершенно прекрасный Novation LaunchKey. Пожалуй, лучшая, в плане простоты и интегрированности с Ableton, железяка, которая у меня была.
Я вспоминал, пробовал, учился, и, постепенно, понял, что что-то начинает вырисовываться. Старый альбом, "Vision", — тот, что я придумал ещё в 2019 году, уже не казался актуальным: то была история про надвигающуюся катастрофу (кто-то из давних друзей может быть и вспомнит демо под названием "H.B.A." — из него, кстати, в итоге вырос "Calamity"), а "Weltraum" — про пространство и мир, куда нас всех выкинуло в 2022. И про меня.
Правда, сказать, что от "Vision" ничего не осталось, нельзя. Самый старый трек, и он же — самый первый, что в "Vision", что в "Weltraum" — "Portal". В 2024 он перекочевал практически без изменений, несмотря на утерянный исходник.
Параллельно с музыкой я делал обложки. Именно так появились отдельные EP, которые, признаюсь честно, выходили отдельно скорее для того, чтобы сделанные мною обложки не пропадали — уж очень мне понравилось. Можно сказать, что часть треков появилась только благодаря тому, что я придумал для них изображения.
Исключением был только "Welt", который изначально был полюбившимся мне концептом, сделанным задолго до готовой музыки. Мне кажется, что каждый год меняется не только мир вокруг, но и наше его восприятие. Каждый год мы другие, и мир для нас — другой. Поэтому, "Welt", в переводе с немецкого — "Мир", тогда имел порядковый номер 027, именно столько мне бы исполнилось в 2022. В итоге, он стал иметь номер 029 — и вышел в мой день рождения, когда мне исполнилось 30. А ещё это моя отсылка к любимым мной Extrawelt, к звучанию которых я по-прежнему стремлюсь.
В итоге, это путешествие длиной в пять лет достигло первой своей вершины с выходом Weltraum. Это было сложно, тяжело, со взлётами (например, "Echoes" у меня получился за два часа, и дожил до альбома с минимумом правок), падениями ("да кому это нужно?!"), тонной муторной работы, бесконечным отслушиванием, в любое время — в общественном транспорте, в ванной, по ночам, по утрам. Одному, вдвоём, снова одному. Это было необычно, и мне понравилось. Я научился огромному количеству вещей, но по-прежнему понимаю, что до идеала мне очень далеко. Надеюсь, когда-нибудь, я приближусь к нему настолько, чтобы перевыпустить WR в лучшем возможном виде.
И, повторюсь, это было бы невозможно без близких людей, которые поддерживали меня всё это время. И тех, кто слушает, читает, подписывается и комментирует. Я очень это ценю, правда.
А ещё, знали бы вы, как приятно сейчас слушать чужую музыку!